воскресенье, 1 февраля 2009 г.

Грамотный PR как шаг в борьбе с рейдерством

Если на Ваше предприятие уже напали, то терять нельзя ни минуты, в том числе нельзя расхолаживаться и в построении пиар-компании, поскольку медиа-война является неотъемлемой частью противодействия рейдерской атаке, а также составной частью грамотной борьбы с нелояльными к руководству силами.

Пиар – это мощное средство борьбы, но поскольку «влиять на умы» может каждый, то и использовать это оружие нужно аккуратно и только в своих интересах. При этом, учитывая разнообразие инструментов влияния (от газет до Интернета), необходимо применять все возможные средства борьбы в медиа-войне и использовать их с пользой для себя.

Теория говорит, что взаимодействие предприятия с общественностью через СМИ должно быть направлено на достижение взаимопонимания с разными группами, на которых направлена пиар-компания. В нашем случае, пиар-отпор будет направлен на очернение рейдеров и создание имиджа пострадавшего в результате нападения руководства предприятия. Вспомните: пусть даже Сталин сам готовил нападение на Германию, но когда Гитлер напал первым, все СМИ трубили о его вероломном шаге….

Посредством СМИ необходимо создать образ предприятия-жертвы. О результативности пиар-компании можно будет судить только тогда, когда не только мы сами будем считать себя жертвами рейдерского нападения, но и в глазах общественности тоже станем жертвами.Для того, чтобы передать наш «месидж» в СМИ, используется целый комплекс дорогих и не очень средств:

- Пресс-релизы,

- Пресс-коференции,

- Обращения журналистам с предложением подать новость или включить интересующее вас событие в ленту новостей,

- Брифинги для прессы,

- Интервью на радио, телевидении, в газетах, журналах,

- Ток-шоу на радио и телевидении,- Интернет-конференции,

- Соответствующее информационное наполнение собственного и партнерских Интернет-сайтов ,

- Интернет-реклама (баннеры «зазывающие» перейти на свой сайт, где размещена более подробная информация про захват),

- Размещение в Интернете видеороликов и фотоподборок с хронологией захвата,

- Создание собственных радио- и телепрограмм,- Встречи с редакторами СМИ,- Публикация подготовленных сообщений в местной прессе,

- Письма к редакторам газет,

- Размещение информации на Интернет-форумах,

- Информационные подборки,

- Объявления,

- Внутриорганизационные публикации, информационные бюллетни,

- Вывески, плакаты,

В процедуре захвата, когда финансовые ресурсы компании являются и так достаточно ограниченными, проведение рекламных компаний (например, размещение на ТВ роликов или просто секундных картинок «Не дадим захватить наш завод!») обойдется слишком дорого. Поэтому необходимо искать более дешевые пути передачи в СМИ информации о захвате.

В первую очередь, вокруг предприятия и на его территории необходимо разместить наружную «рекламу», то есть рукотворные плакаты по образу: «Нет - рейдерскому разбою!»Во вторую очередь, необходимо связаться с конкретными журналистами и редакторами СМИ, которые готовы за ту или иную плату (а возможно и бесплатно) разместить информацию о захвате.

Что касается плакатов, то и это, по сути, не такое легкое дело, как может показаться с первого взгляда. Тут без креатива не обойтись, тем более, что эти самые плакаты позднее могут стать удачными декорациями в телевизионной и фото-картинке. Дешево и сердито, как говорится. К тому же плакаты, в отличие от рекламных баннеров, можно быстро сменить на новые.Человек смотрит на плакат долю секунды, за которую он решает – интересует его сообщение или нет.

Наиболее эффективные плакаты мотивируют к действию, а те, которые хоть и выглядят красиво, но не призывают к действию – являются пустой тратой денег и времени. Это означает, что «месидж», который несет плакат, должен быть коротким, простым и звучать как обращение к читателю плаката. Только в этом случае сообщение плаката будет читаться быстро.

Для того, чтобы подготовить правильный плакат, нужно предварительно:

- определить цель, которую несет в себе плакат;

- сформулировать призыв к действию (тут без грамотного копирайтера, даже местного организационного самородка не обойтись…).Информация на плакате должна быть короткой! Сгруппируйте ту информацию, которую нужно подать, ведь она должна быть воспринята на протяжении нескольких секунд (люди должны успеть сделать это, проезжая мимо на транспорте, увидев плакат на фоне в телевизионной картинке…), а потому плакат не должен быть информационно перегружен.

- разработать дизайн плаката. Так, шрифт и иллюстрации плаката должны быть настолько крупными, чтобы их было видно минимум за 2 метра, кроме того, они должны быть легко-читаемыми; на плакате нужно оставить много свободного места, иначе плакат, отягощенный иллюстрациями и текстом, будет рассеивать внимание и трудно читаться. При подготовке плаката следует использовать стандартные, привычные для обычного глаза шрифты. Если на плакате будут использоваться иллюстрации, то они должны быть простые, большие по размеру, должны привлекать внимание и усиливать (!) сообщение плаката, а не наоборот, рождать двухзначные мысли. Хорошо, если на иллюстрациях будет что-то знакомое общественности, или то, что часто ассоциируется с сообщением на плакате. Пейзажей на плакате быть не должно, а вот крупные фотографии или похожие карикатуры известных людей – в самый раз. Неплохо, если на плакате использовано многоцветовая гамма, но если он черно-белый, то необходимо удостовериться, что черного цвета достаточно для максимального контраста с белым фоном плаката. Хорошо, если плакат будет выполнен на цветной, яркой бумаге.Что касается текста на плакате, то чем меньше слов, тем лучше, поскольку долго возле плакатов люди не задерживаются. Знаков препинания тоже должно быть мало. Кроме того, нельзя печатать текст на иллюстрации, иначе – они будут сливаться и трудно читаться. Вспомните известнейшие плакаты советских времен, особенно периода Великой Отечественной Войны: простота и глубокая эмоциональная составляющая. Плакаты «За Родину!», «Ты записался добровольцем?» десятки лет помнят миллионы. Берите пример!

Важно также удачно разместить вашу наглядную агитацию. Люди должны видеть ее постоянно. Поэтому плакаты должны не только правильно висеть, но иметь и соответствующие размеры (слишком маленькие никто не увидит, а слишком большие – сложно читать и это может быть воспринято как пустая трата денег). Помните: плакаты должны висеть на уровне глаз читателей, на свободном от другой информации месте, в местах с хорошим освещением, в людных местах. Также, нельзя оставлять плакаты долго на одном месте. Меняйте их раз в неделю и не допускайте, чтобы они находились в обезображенном состоянии (дождь, ветер или конкуренты могут этому поспособствовать)...

Ну, и наконец, примеры отдельных слоганов:

Защитим завод от рейдеров!

Бандитов в тюрьмы!

Дайте нам работать!

Нас не захватят!

Руки прочь от завода!

Положим конец разбою!

Антирейд - защита от рейдеров
http://antiraid.com.ua/articles/p200710111.html

Добавь в свои закладки